Телефоны
(495) 933-78-33
(495) 960-65-45
(495) 650-55-40



02.04.2018  

Государство возьмет на себя оплату перевозки пассажиров проблемных авиакомпаний

Росавиация разработала новый порядок вывоза пассажиров, застрявших в аэропортах из-за проблем авиакомпаний. Согласно новым порядкам, государство возьмет на себя оплату перевозки пассажиров в ситуациях, когда авиакомпания окажется банкротом и потеряет все возможности продолжать выполнение рейсов. По словам руководителя федерального агентства Александра Нерадько. Авиационные власти будут контролировать не только финансово-экономические, но и производственные показатели перевозчиков.

Новый порядок вывоза пассажиров, застрявших в аэропортах по вине недобросовестных перевозчиков, разработали российские авиационные власти. Действующие нормы оказались неэффективными в прошлом году, когда прекратила работу «ВИМ-Авиа». Тысячи ее клиентов долгое время не имели возможности вылететь по купленным билетам. Теперь же государство возьмет на себя оплату перевозки пассажиров в ситуациях, когда авиакомпания окажется банкротом и потеряет все возможности продолжать выполнение рейсов.

Постановление правительства № 1177 от 31 декабря 2009 года определяет условия предоставления субсидий из федерального бюджета на перевозку пассажиров российских авиакомпаний, прекративших полеты. Согласно этому документу, финансирование выделяется только после того, как у перевозчика аннулирован сертификат эксплуатанта или действие этого документа приостановлено.

Как пояснил источник в авиационной отрасли, знакомый с ситуацией, перечень оснований для выделения таких госсубсидий будет расширен. Речь в первую очередь идет о том, что у перевозчика могут закончиться текущие оборотные средства на оплату поставок авиатоплива, проведение техобслуживания, аэропортовых услуг, лизинговых платежей за воздушные суда, выплату зарплаты персоналу и так далее.

Эксперт в сфере авиационного права и экономики Сергей Детенышев считает оправданным вывоз пассажиров за счет государства в случае фактической недееспособности перевозчика. Это соответствует интересам всех участников рынка. Власти в любой кризисной ситуации смогут оперативно решить проблемы пассажиров. При этом у авиаперевозчиков увеличивается шанс выйти из кризиса и продолжить работу после реструктуризации бизнеса.



    Rambler's Top100